Информация для людей с ограниченными физическими возможностями

С целью реализации на территории субъекта РФ государственной политики в отношении инвалидов в части создания им условий для беспрепятственного доступа к объекту социальной сферы, во всех подразделениях учреждения, в том числе в зданиях ФАПов на территории Нижнетавдинского района, установлены пандусы. В приемном отделении стационара функционирует медицинский лифт, в том числе для транспортировки инвалидов, использующих кресла-коляски. При необходимости в посторонней помощи, а также для осуществления вызова администратора взрослого поликлинического отделения, при входе в поликлинику, на высоте 1 м, расположена кнопка вызова. Все лестничные пролеты оснащены перилами.

Медицинская реабилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов в амбулаторных условиях осуществляется во взрослом и детском поликлинических отделениях больницы.

В рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, с 2012 году пациенты с острыми церебро-васкулярными заболеваниями госпитализируются в сосудистый центр на базе ГБУЗ ТО «Областная больница №2» г. Тюмень.

Реализуется программа этапной реабилитации пациентов с острыми нарушениями мозгового и спинального кровообращения: ГБУЗ ТО «Областная больница №15» (с. Нижняя Тавда) - ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» - ФГУ «Центр санаторной реабилитации ФСС РФ «Тараскуль».

Во взрослом поликлиническом отделении открыты и функционируют «Школы здоровья» для обучения лиц, страдающих сахарным диабетом, бронхиальной астмой, ишемической болезнью сердца, гипертонией.

Инвалидам, имеющим различную степень ограничения жизнедеятельности, ежегодно проводится диспансеризация. Для оказания медицинской помощи нетранспортабельным пациентам организованы различные формы обслуживания на дому (забор анализов, регистрация электрокардиограммы, осмотр специалистов, стационар на дому и т.д.).

Поликлиническое отделение Учреждения имеет возможность для предоставления инвалидам медикаментозной реабилитации, физиолечения, массажа.

Для осуществления льготного лекарственного обеспечения в еженедельном режиме осуществляется мониторинг состояния лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. Ситуация с обеспечением необходимыми лекарственными средствами инвалидов (как «федеральных» так и «региональных» льготников) находится под контролем и сохраняется стабильной.

В целях приближения медицинской помощи инвалидов осуществляется их патронаж на дому, отпуск лекарств из аптек по месту жительства. Для отдельных пациентов, проживающих в отдельных пунктах, предусмотрена выдача препаратов на продолжительный курс лечения (до 3 месяцев). Организована работа кабинета медико-социальной помощи, в котором в том числе производится выписка льготных рецептов, осмотр фельдшером, без обращения в регистратуру.

Часы работы кабинета

Ежедневно с 8:00 до 15:45
Суббота, воскресенье - выходной

Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы.

Учреждении активно взаимодействует с Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области», в ежемесячном режиме в поликлинике проходит выездное заседание филиала бюро МСЭК в поликлиническом отделении, что позволило максимально приблизить экспертизу к месту жительства граждан; обеспечить разработку индивидуальных программ реабилитации (ИПР) всем инвалидам в более короткие сроки; оперативно получать информацию о гражданах, признанных инвалидами, которым рекомендовано проведение комплекса реабилитационных мероприятий.


Положение об отделении медико-социальной помощи взрослому населению

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», действующим законодательством РФ, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июля 1999 года № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации», иными нормативными документами в области здравоохранения и социальной защиты населения.

1.2. В данном Положении используются следующие понятия:

Маломобильные граждане:

1.3. Настоящее Положение регулирует межведомственное взаимодействие и деятельность отделения медико-социальной помощи (далее - Отделение) в составе поликлиники.

1.4. Отделение медико-социальной помощи населению является структурным подразделением поликлиники. Создание, реорганизация и закрытие, а также выбор формы организации Отделения осуществляется на основании приказа главного врача, в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и нормами.

1.5. Отделение организуется для оказания долговременной медицинской (профилактической, диагностической, лечебной и реабилитационной) и медико-социальной помощи в поликлинике и на дому, а также культурно-досуговой деятельности нуждающимся лицам пожилого возраста и маломобильным гражданам.

1.6. Планирование деятельности, финансирование, штаты, оснащение Отделения медицинской аппаратурой, инструментарием, хозяйственным инвентарем и оборудованием производится в соответствии с установленными нормативами и в установленном порядке.

1.7.Отделением руководит заведующий, назначаемый и увольняемый приказом главного врача поликлиники в установленном порядке.

1.8. Заведующий Отделением организует и осуществляет управление работой персонала, распределяет работу между сотрудниками, разрабатывает функциональные обязанности сотрудников Отделения, занимается вопросами контроля доступности и качества оказываемой помощи, проводит обучающие мероприятия в рамках своего Отделения, анализирует работу Отделения, доводит результаты анализа до сведения своего непосредственного руководства, участвует в   работе   конференций   по   медико-социальной,   гериатрической   тематике, осуществляет взаимодействие с учреждениями социального обслуживания в территории.

1.9. Отделение руководствуется в своей деятельности законами и иными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, приказами органов управления здравоохранением, главного врача, Уставом, настоящим Положением.

1.10. Контроль деятельности Отделения осуществляет заместитель главного врача по медицинской части, общее методическое руководство Отделением осуществляет организационно-методический отдел (кабинет) поликлиники.

1.11. Финансовое обеспечение Отделения осуществляется в рамках долгосрочных целевых программ, утвержденных Правительством Тюменской области, средств обязательного медицинского страхования и иных источников, в соответствии с действующим законодательством.

1.12. Реорганизация и ликвидация Отделения осуществляется в установленном порядке по решению главного врача ГБУЗ ТО Областная больница №9 (с.Вагай).

1.13. К работе Отделения могут привлекаться работники учреждений социального обслуживания населения в рамках компетенции таких работников.

1.14. Отделение взаимодействует с учреждениями социального обслуживания населения в отношении граждан, находящихся на социальном обслуживании, в части выписки и получении льготных рецептов на лекарственные препараты, организации записи на прием обслуживаемого гражданина пожилого возраста, проведении медико-социальной экспертизы.

2. Цели, задачи, функции деятельности Отделения

2.1. Целью  деятельности Отделения качественной медико-социальной помощи п. 1.5 настоящего положения. является организация доступной и нуждающимся гражданам, указанным в

2.2. Основные задачи Отделения:

2.3. Функции Отделения:

  1. разработки новых методик медико-социальной помощи и обслуживания;
  2. организации социального обслуживания на дому;
  3. реабилитации инвалидов, обеспечения техническими средствами реабилитации и ухода;
  4. предоставления социально-консультативной помощи;
  5. проведения     обследования     материально-бытовых     условий     граждан, нуждающихся в социальных услугах;
  6. привлечения социальных работников учреждений социального обслуживания населения к работе патронажной бригады Отделения в случае посещения лиц пожилого возраста и маломобильных граждан, состоящих на социальном обслуживании;
  7. проведения обследования материально-бытовых условий граждан, нуждающихся в решении различных вопросов жизнедеятельности;
  8. содействие в получении технических средств реабилитации;
  9. содействие в проведении медико-социальной экспертизы с целью получения инвалидности;
  10. осуществление взаимодействия с органами местной власти, общественными, религиозными и другими организациями;
  11. проведение анкетирования граждан пожилого возраста в рамках проведения ежегодного комплексного мониторинга социально-экономического положения пожилых людей;
  12. взаимодействие с учреждениями культуры и спорта;
  1. «Школ пациентов и их родственников» по вопросам вторичной профилактики заболеваний, клубной работы, горячих линий, обучения само- и взаимопомощи; обучения родственников пациентов по вопросам лечения, реабилитации, организации ухода за хроническими больными и инвалидами;
  2. «Школ активного долголетия», направленных на изменение отношения граждан пожилого возраста к своему здоровью, привлечение их к активному досугу и к регулярным занятиям физической культурой;
  3. «Школ по уходу за тяжелобольными гражданами», в рамках которых проводится обучение сотрудников учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения, пожилых людей, инвалидов, их родственников и других лиц, осуществляющих уход за гражданами, не способными к самообслуживанию, принципам общего ухода.

3. Структура и штаты

3.1. На должность заведующего Отделением назначается специалист, имеющий высшее профессиональное образование по специальности «терапия», повышение квалификации по гериатрии и стаж работы в медицинской организации не менее 5 лет.

3.2. Заведующий отделением организует и осуществляет управление работой персонала Отделения, распределяет работу между сотрудниками, разрабатывает функциональные обязанности сотрудников, осуществляет контроль доступности и качества оказываемой помощи, взаимодействие с отделениями и специалистами поликлиники, проводит обучающие мероприятия в рамках своего Отделения, анализирует работу Отделения, доводит результаты анализа до сведения своего непосредственного руководства, участвует в работе конференций по медико-социальной, гериатрической тематике, осуществляет взаимодействие со службой социальной помощи района (города).

3.3. В структуру отделения медико-социальной помощи включены следующие специалисты: врач-терапевт, медицинская сестра врача-терапевта, медицинская сестра патронажная, фельдшер доврачебного кабинета (кабинета выписки рецептов, оформления справок для санаторно-курортного лечения и пр.), специалист по социальной работе, психолог, психотерапевт, юрист, сурдопереводчик (специалист, владеющий основами жестовой речи);

 

3.4. Штатная численность медицинского персонала Отделения определяется главным врачом поликлиники в зависимости от целей и выполняемых задач. Нормы нагрузки устанавливаются в зависимости от реальных затрат времени на исследование или процедуру с учетом данных хронометража.

Печать